Новости Вьетнама

Одежда и текстиль из Вьетнама

Вьетнам имеет давние традиции и историю пошива одежды и прядения текстиля. Сотни лет назад женщины страны знали шелководство, переплетая нити в красивый шелк. Для этого они использовали простые инструменты, но одежда была насыщена сложными рисунками. В промышленном масштабе эта отрасль начала развиваться в 1958 г. в северном регионе и в 1970 году в южном регионе страны. Большой подъем начался в 1990-е годы и развитие отрасли продолжается значительными темпами.
Вьетнам признан третьим по величине экспортером одежды в мире, после Китая и Бангладеш.

Национальное вьетнамское женское платье аозай из шелка

Национальное вьетнамское женское платье из шелка

Производство

В настоящее время на долю швейной и текстильной промышленности приходится 16% общего ВВП страны. В швейной и текстильной промышленности Вьетнама занято более 2,3 миллиона человек по всей стране.

Основными видами одежды, производимой во Вьетнаме, являются:

  • Повседневная
  • Униформа и рабочая / защитная
  • Верхняя
  • Официальная
  • Спортивная
  • Нижнее белье
  • Тканые товары.
  • Мебельный текстиль
  • Домашний текстиль (шторы, простыни и т. д.)
  • Пряжа
  • Технические ткани

Всего в стране действует около 6000 компаний по производству текстиля и одежды. Географически они размещаются почти от северных окраин страны до южных. Наибольшая концентрация фабрик — в городах Хошимин, Ханой, Дананг, Хайфон, а также в примыкающих к этим городам провинциях.
Из указанного числа предприятий по пошиву одежды насчитывается 5101 (85%), производящих ткани — 780 (13%), занимающихся переработкой хлопка и производящих волокно — 119 (2%). Видно, что сильно превалирует пошив. Фактически, для производства импортируется 90% ткани, а пряжи — 80%. Но в последнее время ситуация стала меняться.

На фабриках, принадлежащих крупным иностранным компаниям, шьется одежда под такими брендами как «Адидас» (Adidas), «Найк» (Nike), «Квиксильвер» (Quiksilver), Америкэн Игл Аутфиттерз (American Eagle Outfitters), Гуччи (Gucci), Валентино (Valentino), Финн Флер (Finn Flare), Хьюго Босс (Hugo Boss), Рента (Renta), Аояма (Aoyama), Ан Тейлор (Ann Taylor), Кельвин Кляйн (Calvin Klein), Метро Кэш энд Керрри (Metro Cash & Carry), Парксон (Parkson), Бенеттон (Benetton), Коннекшн (Connection), Манго (Mango), GAP, Columbia, Марк и Спенсер (Mark & Spencer), Лакост (Lacoste), Ливайс (Levi’s) и другие.

Большинство вьетнамских производителей не владеют своими брендами. Они выпускают одежду для иностранных брендов в качестве партнеров по аутсорсингу, что делает отрасль уязвимой для глобальных колебаний.

Некоторые чисто вьетнамские предприятия успешно конкурируют с западными. Наиболее известные вьетнамские изготовители следующие:

  • Винатекс (Vinatex) — текстиль и пошив;
  • Garment Company No. 10 (Garco 10) рубашки, костюмы, галстуки;
  • Вьет Тьен (Việt Tiến — Pacific Enterprise) и Ан Фыок (An Phuoc) — рубашки;
  • Нья Бе (Nha Be — NBC) — мужские костюмы;
  • Хачиба (Hachiba) — женские платья и костюмы;
  • Фонгфу (Phong Phú) — джинсы, халаты, женские платья и костюмы, юбки;
  • Вьет Тханг (Viet Thang);
  • Май 10 (May 10);
  • Фыонг Донг (Phuong Dong);
  • Ханосимекс (Hanosimex) — женская и мужская одежда, текстиль;
  • Хо Зьом (Ho Guom);
  • Акционерное общество Фу Тхай (Phu Thai) — швейные изделия под собственной маркой OWEN;
  • Гидитекс (Giditex).

На разработке дизайна и выпуске офисной одежды высокого класса специализируется компания Eva de Eva. Женская модная одежда этой фирмы отличается уникальностью, индивидуальностью, динамичностью, свежестью и отвечает тенденциям мировой моды. Модели бренда Eva de Eva представляют собой произведения искусства и, одновременно, отличаются практичностью.

Кроме фабрик, производящих массовый одежный товар, в стране много пошивочных мастерских разного класса, изготавливающих индивидуально, на заказ. Всемирную известность приобрел курортный городок Хойан в центральном Вьетнаме, находящийся недалеко от старой столицы страны, города Хюэ. В городке работает примерно 1000 портных и 440 магазинов одежды. Хотя большинство из них являются семейными предприятиями, качество пошива там хорошее. В последнее время там стали развиваться ателье, где шьют эксклюзивные образцы.

Можно сказать, что в этой отрасли существует две параллельные экономики — иностранная и вьетнамская. Иностранным фирмам выгодно размещать свое производство во Вьетнаме благодаря относительно низкой оплаты труда и меньших производственных расходов. Средняя зарплата на швейных предприятиях в 2017 г. была 239 долларов в месяц. Кроме того, законодательство Вьетнама благоприятное для прямых иностранных инвестиций и открытия предприятий.

Лидерами прямых иностранных инвестиций (FDI) во вьетнамскую швейную и текстильную промышленность стали Гонконг, Сингапур, Китай и Южная Корея. Объем экспорта фирм с FDI составил 70 % от общего объема экспорта одежды и текстиля в 2019 году. В последние годы иностранные инвестиции сместились производство тканей и крашение. В 2019 году более 80 % прямых иностранных инвестиций в промышленность приходилось на производство тканей и сырье.

Многие производители объединены во Вьетнамскую ассоциацию текстиля и одежды (Viet Nam Textile and Clothing Association, сокращенно VITAS). Адрес: 25 Ba Trieu Street, Hoan Kiem, Ha Noi. В 2012 г. она открыла свое представительство в Москве.

Текстильная и швейная промышленность Вьетнама способны экспортировать свои брендовые товары от таких производителей как Ан Фыок (An Phuoc), Блю Иксчейндж (Blu Exchange), Ниномакс (Ninomaxx), Джуно (Juno), Рен (Ren), Битис (Bitis). Они не хуже европейских товаров по моде и качеству, но как бренды пока неизвестны на российском рынке.

При подготовке заказа на пошив у крупного вьетнамского изготовителя следует иметь в виду, что обычно минимальное количество равно 1000 штук каждого стиля для каждого цвета. Во Вьетнаме это обозначается сокращенно по-международному — MOQ. Меньшее количество для производителя невыгодно. Кроме того, исполнителю необходимо настраивать оборудование для каждого стиля. Установка линии — непродуктивный период времени. После завершения настройки линии требуется еще несеколько дней для достижения максимальной производительности.
Возможно, заказ и примут, но отложат в «долгий ящик», в первую очередь отдавая приоритет крупным заказчикам.
Средние и мелкие производители возьмут заказ и менее 1000 штук. Но здесь надо внимательно подходить к выбору контрагента, к его надежности. Полезно съездить во Вьетнам и увидеть фабрику завод своими глазами. Кроме того, у небольших фирм нет дополнительных услуг, таких как поиск ткани, отделки или аксессуаров.

Примерно с 2015 г. в стране быстро растет производство джинсов .

Факторами роста швейной промышленности являются хороший доступ к рынкам и низкие затраты на рабочую силу.
Расширение доступа к рынкам произошло благодаря соглашениям о свободной торговле (CCT). Двусторонние и многосторонние CCT Вьетнама предоставляют вьетнамским производителям доступ к новым рынкам, сводя к минимуму эффект растущего торгового протекционизма. Последними масштабными являются Транстихоокеанское партнерство (CPTPP) и Соглашение о свободной торговле между Вьетнамом и ЕС (EVFTA).
В будущем этого будет недостаточно для обеспечения роста и вьетнамским производителям также потребуется инвестировать в новейшие технологии, которые позволят повысить производительность и еще более улучшить качество.

В период пандемии многие производители одежды в стране перешли на производство масок для лица чтобы воспользоваться возможностями растущего спроса на них как на внутреннем, так и на международном рынках. При полной загрузке весь швейный и текстильный сектор может производить 100 миллионов масок в день, или около 3 миллиардов в месяц. Другой открывшейся возможностью в период пандемии является перемещение производства иностранных фирм из Китая во Вьетнам.
В целом, можно казать, что вьетнамская швейная отрасль справилась с трудностями при пандемии.

После пандемии Вьетнам будет сосредоточен на продвижении вверх по цепочке создания стоимости и создании имиджа национальных брендов. Кроме того, необходимо диверсифицировать торговых партнеров и снизить зависимость от импорта сырья.

Решение международных брендов производить свою линию одежды во Вьетнаме объясняется несколькими причинами.

  • Низкая стоимость работы дизайнеров, швей, ткачей и т. д.
  • Преимущество свободной торговли и тарифов.
  • Высокое качество швейных и текстильных изделий, креативность дизайнеров.
  • Время выполнения.

Ежегодно во Вьетнаме проводится несколько международных и национальных выставок на тему текстиля и одежды.

Экспорт

Более 80% продукции швейной промышленности Вьетнама экспортируется. Стоимость экспорта текстиля и одежды из Вьетнама в 2018 году составила более $36 млрд. Это делает отрасль чрезмерно зависимой от экспорта для ее доходов и иностранных инвестиций. Риски этой зависимости были замечены, когда недавно было отменено Транстихоокеанское партнерство (ТТП). Вьетнам также сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Камбоджи и Бангладеш, поскольку заработная плата там ниже.

Ежегодный экспорт одежды и текстиля превысил $33 млрд., что составляет примерно 14% национального экспортного оборота. Рост ежегодно составляет примерно 5%. Одежда и текстильная продукция Вьетнама экспортируется в 180 стран и территорий по всему миру. Основными рынками сбыта являются США, Европа, Япония и Южная Корея.

На мировом рынке текстильная и швейная промышленность Вьетнама сталкивается с сильной конкуренцией со стороны других стран-экспортеров текстиля и одежды, таких как Китай, Индия, Бангладеш, Пакистан, Индонезия, Камбоджа и Мьянма.


Потребности же внутреннего рынка Вьетнама также растут благодаря потребностям молодых людей, росту урбанизации и росту располагаемых доходов. Розничные продажи в стране растут со скоростью 20% в год, а расходы на одежду являются второй по величине категорией во Вьетнаме, вслед за расходами на продукты питания.

Материалы

Слабостью вьетнамской легкой промышленности является значительный дефицит собственных материалов, в том числе, ниток для пошива и вышивки. Возможно, что только доля натурального натурального шелка выше, чем других. Процент предприятий, производящих ткани, составляет лишь 13% от всех предприятий отрасли, а занимающихся переработкой хлопка и производящих волокно — 2%. Фактически, для производства импортируется 90% ткани, а пряжи — 80%.

Особенно остро ощущается дефицит хлопка. Если в начале 2000-х во Вьетнаме имелось несколько десятков тысяч га под хлопком, то к настоящему времени осталось несколько тысяч га. Поэтому хлопчатобумажная ткань импортируется. Его импорт составляет 99% от потребностей. Правительство попросило Бразилию оказать помощь в выращивании хлопка, а с США заключены соглашения о поставке хлопка и тоже об обучении вьетнамских фермеров культивированию этой технической культуры. Вместе с тем, быстро вырос выпуск джинсовой ткани деним.
Таким образом, одежда во Вьетнаме пока шьется из качественной импортной ткани, что увеличивает себестоимость конечного продукта.

Краткие характеристики отрасли одежды и текстиля Вьетнама на графике

Много импортируется и пряжи. Поэтому индустрия производства пряжи во Вьетнаме пригласила известных иностранных инвесторов, таких как Texhong, Formosa, Polytex Far Eastern, Long Thai Tu Fiber Co., Ltd чтобы увеличить масштабы производства волокна.

В ближайшем будущем Вьетнам может оказаться в выгодном положении, располагая большими площадями, заросшими бамбуком. Во всем мире растет использование тканей на основе бамбука. Из них шьется одежда, постельное белье и другие изделия.

Вьетнам является одним из крупнейших мировых производителей одежды. Большинство жителей страны носит одежду интернациональных фасонов. Традиционным же костюмом вьетнамцев является платье, которое называется аозай (Ao Dai). Раньше этот костюм носили как женщины, так и мужчины. В 18-м веке аозай было одеждой, предназначенной только для богатых и знатных. В начале ХХ века аозай несколько изменился и стал исключительным женским костюмом.
В последнее время вьетнамские женщины стали чаще надевать аозай в торжественных случаях, а также в офисах. Бортпроводницы авиакомпании «Вьетнамские Авиалинии» тоже облачены в аозай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *