Новости Вьетнама

Автомобили из Вьетнама

Вьетнамская автомобильная промышленность до недавних пор была развита слабо. В 1958 г. фабрика Chien Thang в Ханое выпустила первый 4-местный автомобиль, построенный вьетнамцами, взяв образцы из французского Fregate. Из-за войны автомобиль вышел в массовое производство. Также, до 2000-х годов выпускался небольшой грузовичок, который мог брать до 1 тонны груза. Затем, были созданы мощности, где по «отверточной технологии» собирались российские КАМАЗ и УАЗы. За последние годы в сотрудничестве с японскими, корейскими и европейскими фирмами были созданы сборочные производства c различным уровнем локализации.

Презентация вьетнамской продукции на Парижском автосалоне в 2018 г. Фото с правительственного сайта chinhphu.vn.

По сравнению с подобными по населению соседними странами, Таиландом и Индонезией, объем производства автомобилей во Вьетнаме значительно меньше. В Таиланде выпускают около 2 млн. авто в год, в Индонезии 1,3 млн., а во Вьетнаме — чуть более 200 000. Уровень локализации тайских автомобилей с 9 или менее местами составляет от 60 до 80%, в Индонезии — от 45 до 70%, во Вьетнаме — менее 20%, для некоторых моделей 37-40%.
Стоимость изготовления и сборки автомобилей во Вьетнаме на 20% выше, чем в указанных странах.

Таиланд активно продает свои авто и на рынке Вьетнама. По данным Главного таможенного управления СРВ, к концу августа 2019 г. Вьетнам импортировал почти 98 тыс. тайских авто, а за весь год их будет 80 тыс. Средняя цена импортируемых автомобилей из Таиланда составляет 19 369 долларов США без учета налогов и сборов. И, как ожидается, цены на них будут падать.
Представители автомобильных предприятий Вьетнама заявляют, что ставка налога на импорт комплектных автомобилей из АСЕАН, сниженная до 0%, создала жесткую конкуренцию.

Тем не менее, автомобильная промышленность Вьетнама развивается. В 2019 г. общая производственная и сборочная мощность автомобилей с количеством мест менее 9 в стране превысила 500 тыс. авто в год. Правда, объем реального производства предприятий в 2019 г.достигнет лишь около 250 тыс. автомобилей.

Первое, что следует упомянуть как иллюстрацию развития, — это переход от полного импорта к сборке почти до 100% у TC Motor (ранее Hyundai Motor). В 2018 г., несмотря на снижение налога при импорте авто в зоне АСЕАН до 0%, TC Motor сократила импорт 4 моделей, а затем прекратила его с 2019 г. В то же время компания увеличила производство и сборку еще одной модели Kona и до настоящего времени почти 100% проданных автомобилей это серийный автомобиль. В 2017 г. у TC Motor было 4 импортные модели, включая i20 Ative, Creta, Sonata, Starex и 5 собранных моделей, включая Tucson, Accent, Grand i10, Elantra, Santafe. Компания ТК Мотор (TC Motor) имеет автосборочный завод мощностью 50 тыс. авто в год.

Cамые большие масштабы производства у компании Чуонг Хай Ауто Корпорейшн (Truong Hai Auto Corporation, сокращенно THACO). В 2021 г. ее доля на рынке достигла 40%. Сейчас у Truong Hai есть завод Мазда мощностью 50 тыс. авто в год, упомянутый завод Киа и завод Пежо мощностью 20 тыс. авто в год, всего 7 заводов. У THACO самый высокий уровень использования деталей местного производства. В некоторых моделях легковых автомобилей THACO доля использования местных деталей достигла более 40%, что соответствует критерию регионального содержания стоимости (RVC) и позволяет пользоваться нулевой налоговой ставкой при экспорте в страны АСЕАН. В 2021 г. THACO продолжает продвигать экспорт легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и полуприцепов на рынки Таиланда, Мьянмы, Филиппин, США и Японии, а также расширять рынки сбыта в странах-членах АСЕАН. Экспортные поставки на рынки Южной Кореи, Японии, Малайзии, Италии и России включают автомобильные бамперы, комплекты электропроводки, рессоры и чехлы для сидений.

В 2021 году THACO продолжала продвигать экспорт легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и полуприцепов на рынки Таиланда, Мьянмы, Филиппин, США и Японии, а также расширять рынки сбыта в странах-членах АСЕАН.
THACO также известна как ведущий производитель и экспортёр запасных частей и компонентов во Вьетнаме. Несмотря на влияние COVID-19 на мировую экономику, экспорт запасных частей и компонентов THACO в 2020 году все равно достиг 17 миллионов долларов США, увеличившись на 25% по сравнению с 2019 годом. Основные экспортные поставки на рынки Южной Кореи, Японии, Малайзии, Италии и России включают автомобильные бамперы, комплекты электропроводки для легковых автомобилей, рессоры и чехлы сидений для легковых автомобилей.

Тойота Вьетнам имеет завод мощностью 50 тыс. авто в год.

Кроме того, есть еще заводы Хонда (Honda), Мицубиси Вьетнам (Mitsubishi Vietnam). В 2017 г. Mitsubishi ранее была на 100% импортером автомобилей с четырьмя моделями, включая Mirage, Atrange, Outlander и Pajero Sport, а затем в 2018 г. компания начала переводить Outlander на сборку во Вьетнаме.

В целом, по данным Вьетнамской ассоциации автопроизводителей (VAMA), в настоящее время существует только 11 моделей, производимых в стране с годовым объемом производства 6000 единиц или более. Больше всех выпускается машин модели Vios Toyota — 27 000 единиц в год. Затем идет Grand i10 Hyundai Thanh Cong, достигающий 22 000 единиц в год. Остальные модели: от 6000 до 15000 автомобилей в год. В то время как, согласно расчетам, для развития автомобильной промышленности, минимальный выпуск модели должен достигать 50 000 единиц в год, чтобы быть эффективным.

Cамым крупным производителем вероятно вскоре станет Винфаст (Vinfast), входящая в Вин Груп (Vingroup). Полное название — VinFast Manufacturing and Trading Company Limited. Компания была основана в 2017 г. Она имеет автозавод в городе Хайфоне. Мощность первой очереди автозавода в ближайшие годы достигнет 250 тыс. авто в год.

Эта компания начинает выпускать две модели, которыми вьетнамцы гордятся: седан Lux A2.0 и кроссовер Lux SA2. В 2018 г. VinFast привозил их на Парижский автосалон и был удостоен награды.
В 2019 г. их успешно протестировали в течение 5 месяцев. Чтобы сократить процесс тестирования с 8 месяцев до 5 месяцев, воспользовались рядом факторов, таких как строгое выполнение входных испытаний для компонентов / сборок при увеличении количества транспортных средств. Было испытано до 155 единиц и унаследованы технологии от BMW. Система испытаний, применяемая к VinFast, является системой испытаний крупнейших мировых производителей автомобилей с самым высоким в мире испытательным и оценочным оборудованием. В результате, автомобили VinFast получают 5-звездный сертификат безопасности ASEAN NCAP. Компания относит свои машины к премиум-сегменту.

Модели VinFast Lux являются результатом сотрудничества между VinFast и BMW, а также с другими компаниями, такими как Siemens, Magna и Bosch. Дизайн выполнен фирмой Pininfarina из Италии.

Сравнение выпуска автомобилей различными фирмами во Вьетнаме за первые 7 месяцев 2019 года

Сравнение выпуска автомобилей различными фирмами во Вьетнаме за первые 7 месяцев 2019 года

Модели представляют собой переосмысленные BMW пятой серии (F10) и BMW X5 (F15). Вьетнамцы выкупили у БМВ лицензию и могут использовать их платформы и мотор N20.
Кроссовер Lux SA2.0 оснащается задним и полным приводом. Cедан Lux A2.0 — заднеприводный.

Обе машины оснащены двухскоростными турбированными двухлитровыми бензиновыми двигателями с турбонаддувом, разработанными на основе двигателя BMW N20. Двигатель сочетается с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. После доработки двигатель будет развивать максимальную мощность в 174 лошадиных силы и максимальный крутящий момент 300 Нм для Lux A2.0. Для Lux SA2 — 228 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента.

Размеры колесной базы у этих моделей те же, что и у доноров: у кроссовера Lux SA2.0 расстояние между осями составляет 2933 мм, у седана Lux A2.0 — 2968 мм.

Седан VinFast Lux A2.0 с базовым мотором наберет 100 км / час за 8,9 секунды, с 231-сильным двигателем – за 7,1 секунды. Заднеприводный кроссовер VinFast Lux A2.0 разгоняется до 100 км / ч за те же 8,9 секунды, а полноприводный — за 8,7 секунды.

Глобальные планы у ВинФаст следующие. В 2020 г. повысить уровень локализации до 60%, к 2025 г. выпускать 500 тыс. авто в год, развивать экспорт. Среди потенциальных рынков сбыта рассматривается и Россия. В дальнейших планах — производство электромобилей и двигателей электробусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *