Вьетнам — морская держава

Военно-морской флот представлен надводными кораблями малого и среднего класса, выполняющими патрульные функции. Они построены, преимущественно, в СССР / России. Некоторые имеют ракетное вооружение. Подводный флот тоже преимущественно российской постройки 2000-х годов.
Торговый флот представлен, преимущественно, новыми судами вьетнамской постройки для перевозки нефти, сыпучих и генеральных грузов.
Рыболовный флот представлен малыми судами в количестве несколько десятков тысяч.

Спуск на воду контейнеровоза. Фото VietNamNetBridge.

Еще не так давно существовала поговорка, что Вьетнам стоит к морю спиной. В настоящее время она потеряла актуальность. Вьетнам становится крупной морской державой.

Военно-морской флот

Еще с времен образования независимой от французов Демократической республики Вьетнам (ДРВ) у ней появился военно-морской флот. Это были легкие военные корабли, в частности, торпедные катера. В известном Тонкинском инциденте в 1964 г. американцы ложно обвинили правительство ДРВ в нападении именно торпедных катеров на авианосец «Мэддокс», что послужило поводом к эскалации войны во Вьетнаме.

После войны военно-морской флот Вьетнама рос небольшими темпами. В настоящее время, когда суверенные острова Вьетнама в Южно-Китайском море могут быть подвергнуты отторжению другими странами, приходится форсировать строительство флота. Вьетнам заказывает корабли различных классов в России. Надводные корабли среднего класса строятся для Вьетнама в Татарстане и в Рыбинске.
ВМС Вьетнама в подготовке личного состава используют российский комплексный тренажер «Лагуна-11661». На нем тренируются в управлении кораблем в плавании и маневрировании, навигации, применении и эксплуатации вооружения, эксплуатации главной энергетической установки и других технических систем, обеспечении взлета и посадки вертолета.

В начале 2012 г. на воду был спущен первый военный корабль, построенный во Вьетнаме на верфи Хонгха в Хайфоне. Это 54-метровый патрульный корабль HQ 272. На корабле установлен дизельный двигатель, позволяющий развивать скорость до 32 узлов. Он построен на базе российского корабля «Светляк». Вооружение: 76.2 мм и 30 мм орудия.

Торговый флот

Вьетнам располагает своим торговым флотом с судами для перевозки различных грузов. Судоходные компании Вьетнама располагают, в основном, новыми судами. Например, компания Vinaship Joint Stock Co имеет в своей собственности 7 современных контейнеровозов и несколько танкеров. Другая судоходная компания Falcon Shipping Co занимается перевозкой топлива. Третья, Vietnam Sea Transport & Chartering Co. — генеральных и насыпных грузов.

Наибольшую потребность Вьетнам испытывает в нефтеналивных судах в связи со строительством нескольких нефтеперерабатывающих заводов. Нефть с нового терминала в Находке вьетнамцы возят тоже своими танкерами.
Всего же в стране работает несколько судоходных компаний с новыми и 8-10-годичными судами.

Крупнейшей компанией Вьетнама, занимающейся строительством судов долгое время являлась госкомпания «Винашин» (Vinashin). Однако, в результате коррупции она одно время была на грани банкротства. Ее доки были построены совместно с южнокорейской компанией Hyndai и японской Mitsubishi. Несколько судов на этих вервях было построено на экспорт в страны ЕС и в США. В кооперации участвует Брянский машиностроительный завод, иногда поставляющий во Вьетнам судовые двигатели.
Таким образом, можно говорить о том, что морское машиностроение или, проще, судостроение становится важной частью экономики Вьетнама .

Рыболовецкий флот Вьетнама насчитывает несколько тысяч судов прибрежного плавания. Рыбу и морепродукты ловят в Тонкинском заливе и у берегов центрального Вьетнама.

Добавить комментарий