Государственный герб Вьетнама

Герб СРВ

Государственный флаг Вьетнама

Флаг СРВ

Вьетнам, генеральный секретарь КПВ Нонг Дык Мань с буддийским духовенством

Бывший генеральный секретарь КПВ
Нонг Дык Мань с буддийским духовенством.
Фото VietNamNet Bridge.

Политическая жизнь и государственное устройство Вьетнама

Высшим органом государственной власти Социалистической Республики Вьетнам является Национальное собрание, которые избирается на 5 лет прямым всеобщим голосованием.
Президент избирается на 5-летний срок Национальным собранием. Премьер-министр формирует правительство и руководит им. Назначения и смещения министров производятся с согласия Национального собрания.

Компартия Вьетнама

Общую стратегию развития страны разрабатывает ЦК Коммунистической партии Вьетнама (КПВ). Он также определяет и кадровую политику среди высшего круга должностных лиц.
КПВ является главной политической силой страны и практически единственной партией. С ней связана почти вся история Вьетнама 20-го века.

Политические деятели Вьетнама

Генеральный секретарь КПВ Нгуен Фу Чонг (Nguyễn Phú Trọng), выходец с Севера. Ранее работал в области идеологии и журналистики. В 80-е годы учился в Москве. На должности генерального секретаря находится с 2011 г.
Президент Чан Дай Куанг пришел из Министерства общественной безопасности, где занимал должность министра.
Премьер-министр Нгуен Суан Фук (Nguyen Xuan Phuc) является выходцем из центрального Вьетнама, последняя должность перед текущей — вице-премьер.
Председателем Национального собрания в марте 2016 г. впервые была избрана женщина Нгуен Тхи Ким Нган (Nguyen Thi Kim Ngan), которая до этого была заместителем председателя НС.
Руководство провинций осуществляется Народными комитетами.

«Дой Мой» — политика обновления Вьетнама, политические и экономические реформы

В середине 80-х годов руководство КПВ инициировало реформы в экономике, с сохранением курса на строительство социализма. Эта политика стала называться «дой мой», в переводе на русский — «обновление». В результате сплава рыночных и плановых элементов в экономике Вьетнаму удалось значительно поднять жизненный уровень населения, сохранить и укрепить вооруженные силы, осуществить несколько масштабных экономических программ, таких как полная электрификация,
развитие сотовой связи и интернета, наращивание экспортных поставок риса, кофе, другой сельхозпродукции, реконструкция автомобильных дорог, массовое индивидуальное жилищное строительство, создание современной инфраструктуры для иностранного туризма, развитие внутренних и международных авиалиний.

Реформы начались еще в 1979 году с сельского хозяйства. В настоящее время все сельское хозяйство находится в частных руках.
Вскоре была ликвидирована госмонополия внешней торговли, квотирование импорта заменено пошлинами. Затем продолжалась либерализация в других сферах.

Длительное время внутри КПВ проходила широкая дискуссия — подобает ли члену компартии быть капиталистом, эксплуатируя чужой труд, и, одновременно, проповедовать населению идеи социального равенства. Она была вызвана тем, что повсеместно распространенным явлением стало владение партийными и административными чиновниками коммерческими структурами. На партийном пленуме ЦК КПВ, проходившем в июле 2005 года, было принято решение, согласно которому члены партии могут заниматься предпринимательской деятельностью. Это было подтверждено и на 10-м съезде КПВ. Кроме того, беспартийным бизнесменам было разрешено вступать в партию. Одним из условий, на которых предприниматели могут вступить в КПВ является обязательство не вести эксплуатации трудящихся при осуществлении своей предпринимательской деятельности.
Ряд вопросов, таких как: в каких масштабах члены КПВ могут заниматься частной экономической деятельностью, имеют ли члены КПВ нанимать рабочую силу, имеют ли члены КПВ право использовать прибавочную стоимость являются темой непрекращающихся дискуссий. На практике в КПВ вступают лица, находящиеся на военной и госслужбе. Большинство предпринимателей не заинтересовано во вступлении в партию.

Внутриполитическая ситуация

Компартии Вьетнама длительное время удается сохранять свое влияние на все стороны жизни страны, блокируя появление достаточно сильной оппозиции. Патриотически настроенная части КПВ, вероятно, опасается пойти по пути России начала 90-х годов, когда в угоду лозунгу о реформах разваливалось все, что было связано с государством: армия, оборонная промышленность, силовые структуры, здравоохранение, образование, наука.
10-й съезд КПВ поставил задачу вывести страну к 2010 году из разряда слаборазвитых государств, а к 2020 году превратить ее в индустриальную.

Проблемами, стоящими на пути дальнейшего развития являются преступность, бедность населения в провинциях и районах проживания национальных меньшинств, коррупция, наркотрафик.
Из так называемого «золотого треугольника» , находящегося на территории Лаоса, Бирмы и Таиланда, через Вьетнама проходит героиновый трафик, а из Камбоджи — марихуана.
Больше всего организованных преступных группировок существует в городе Хошимине. Здесь развит как легальный, так и нелегальный игорный бизнес, а также торговля людьми. Ежегодно ликвидируется по несколько десятков банд, продающих людей в притоны Китая и Камбоджи.

Вьетнам является многоконфессиональной страной. Несколько религий Вьетнама мирно сосуществуют. Их адепты, в основном, лояльны власти.

В связи с чередой «цветных революций» в странах Восточной Европы и Ближнего Востока политическое руководство Вьетнама стало осозновать возможность подобного в своей стране. Это сфомулировано как «четыре основные угрозы».
Первая из них — идеологическая обработка западными политическими институтами и спецслужбами вьетнамских диаспор в США и Европе. Вероятно, надежды на них как на опору вьетнамского правительства за рубежом не оправдались.
Вторая — в стране появляется всё большее количество НКО, по линии которых осуществляется в том числе и политическая деятельность, направленная на дестабилизацию. Возможно, что такие НКО иногда пользуются покровительством и среди вьетнамских чиновников.
Третья — активная работа западных идеологов с молодым населением Вьетнама через Интернет, особенно, через социальные сети.
Четвертая — проникновение c Запада насилия и бездуховности.

Внешняя политика

Вьетнам не состоит в военно-политических блоках. Он проводит самостоятельную внешнюю политику. Очень хорошие отношения поддерживаются с Россией, Белоруссией, Кубой. Вместе с тем, выбирая из двух Корей, Вьетнам поддерживает более тесные отношения с Республикой Корея, нежели чем с КНДР по экономическим соображениям. Южная Корея является самым большим инвестором в экономику Вьетнама.
Хорошие экономические и иные связи развиваются с Казахстаном и до 2014 г. развивались с Украиной.

Отношения с США в период 2006-2014 гг. трансформировались в дружественные. Бывшие конфликтные точки в политическом поле отошли на второй-третий план под влиянием экономической жизни. США являются крупнейшим импортером вьетнамских товаров.
В условиях нарастающей борьбы с Китаем вокруг островов Спратли Вьетнам пытается найти себе союзника в этом вопросе в лице США. Америка не упускает этот шанс по сдерживанию Китая с помощью Вьетнама, включив для себя Вьетнам в антикитайский фронт в ЮВА. Однако, экономически связи Вьетнама с Китаем, в конечном итоге должны перевесить на фоне возрастающей мощи экономики КНР перед слабеющей американской. Кроме того, вьетнамские власти видят одновременно с демонстрацией американского дружелюбия на официальных встречах негласное вмешательство во внутренние дела Вьетнама.

В 2007-2009 гг. Вьетнам в течение двух лет являлся непостоянным членом Совбеза ООН.

Добавить комментарий